К такому выводу Путин пришел, оценив темпы возведения нового завода СПГ на Ямале («Ямал-СПГ», — ред.) в процессе видеоконференции по случаю праздничного захода в ямальский порт Сабетта первого танкера-газовоза. Пробная швартовка судна стала возможна после окончания ледовых испытаний, безопасность проведения которых обеспечил «Росатомфлот». Пробная швартовка состоялась 30 марта, участие в церемонии принял генеральный руководитель ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
На церемонии прибытия первого танкера в порт Сабетта Леонид Михельсон проинформировал, что из стоимости проекта в 27 млрд долл. около 20-25% потрачено на облагораживание Южно-Тамбейского месторождения, а около 60% — на строительство завода. В проводке судна от входа в Обскую губу по морскому каналу были задействованы атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы». Проект «Порт Сабетта» представляет собой создание подходного канала в северной части Обской губы длиной около 50 километров, шириной 300 метров, глубиной 15 метров, непосредственно самой акватории порта Сабетта, площадью порядка 130 гектаров, а кроме этого 2-х мощных льдозащитных сооружений.
Капитан дальнего плавания Сергей Зыбко оповестил президенту РФ о том, что 1-ый в мире ледовый танкер-газовоз компании «Совкомфлот», укомплектованный русским экипажем, удачно пришвартовался у газового терминала компании «Ямал СПГ» 28 марта в 21 час.
«В ходе испытаний была проверена маневренность и ледопроходимость судна», — сказал начальник по судоходству ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. Вторым проектом, который будет содействовать развитию порта, является строительство Северного широтного хода. В условиях арктических морей судно прошло ходовые тестирования.
Экипаж атомного ледокола Росатомфлота гарантировал безопасность проведения ледовых испытаний и обеспечил доступ к районам, отвечающим условиям для проверки возможностей неповторимого судна. Его вместимость составляет приблизительно 172 тыс. куб. м СПГ. Судно сооружено на верфи Дэу Shipbuilding Marine Engineering (Южная Корея) и спущено на воду в середине осени 2016 г.
30 марта 2017 г СПГ-танкер ледового класса Christophe de Margerie завершил собственный необычайный рейс, прибыв из г Мурманска в морской порт Сабетта.
«Хочу заметить, что использование инфраструктуры порта — это значимая часть перевозок по Северному морскому пути».